Skip links

Ошибки начинающих флористов

Последний год я много времени уделяла направлению “обучение флористики” в своей деятельности. Я обучала персонально и в группе, проводила мастер-классы и воркшопы, постоянно отвечала на вопросы моих Учениц и подписчиков, записываю видео на YouTube , всегда пытаюсь проникнуть до сути ваших вопросов. И я заметила, что не смотря на уникальность каждой Ученицы, ошибки у всех общие.

Ошибки у всех общие

Чтобы понять искусство флористики правилами и законами, я разработала программу курса базовой флористики. Она мне и помогает систематизировать ошибки, недостатки композиции. Поэтому сегодняшний пост “Самые популярные ошибки при сборке букета”. Перечень ошибок упорядочен не по значению, а по принципу “первое, что пришло в голову”.

1. Слишком высокое/низкое место связки букета.

Место связки (МС) – место, где вы держите связку букета позволяет вам манипулировать шапкой букета. При высоком МС  – шапка букета плотная, сжатая. При низком МС – воздушная, раскидистая форма.

Найдите положение вашей руки на ножке букета, при котором материал в связке придаст нужную вам форму шапки букета.

2. Менять руку при сборке букета.

Итак, если вы правша, как я, то букет вы будете держать левой рукой, а правая рука – подвижна, набирает флористический материал в связку. Наоборот, если вы левша. Не перебрасывайте не связанный букет из руки в руку, вы рискуете испортить форму и запутаться в техники спирали.

3. Передавливание стеблей при связке.

Букет должен быть связан в меру плотно, не передавливая при этом стебли и сбивая шапку букета. Рекомендую связывать букет лентой анкор. Не рекомендую использовать для связки бечевку, рафию и прочие тонике веревки/ленты. Часто, такие ленты передавливают стебли или что еще хуже ломают.

4+5. Отсутствие групп и разновысотности.

Группировка цветов позволяет выразить натурально и естественно красоту каждого вида из цветов. А разновысотность – инструмент качественной подачи этой группировки. Именно поэтому эти два элемента построения композиции я объединила в одну группу ошибок. Разновысотность позволяет создать динамику, шероховатость между группами, что непременно выразится в живой подаче букета.

6. Начинать создавать букет из мягких стеблей.

Начинающие флористы обычно теряются при начальной стадии создании букета. Поэтому начинают или из-за самого красивого бутона или  с самого крупного. Однако, начинать букет нужно с флористического материала, который имеет плотный, твердый стеблей. Набрав небольшую связку из твердых стеблев у вас получится каркас. Каркас послужит основой для установки последующего материала. Заводя в каркас мягкие, прогибающиеся стебли от веса бутона, вы установите их надежно.

7. Поправлять букет уже в связке.

Часто наблюдаю такую привычку, когда букет связан, а флорист хочет подкорректировать букет. Не делайте этого! Букет уже связан, стебли плотно сжаты, у вас почти нет шанса поправить букет без риска навредить цветам. Если совсем все плохо, развяжите букет, в подвижной связке приведите все в порядок, заново свяжите букет.

8. Бардак на столе.

Рабочее место должно быть в порядке, а все цветы поставлены на воду. Относитесь разумно и внимательно ко всему материалу с которым работаете. Это касается и протирания лезвий секатора после работы, и постановки цветов в воду, после работы.

Учитесь на чужих ошибках, и делайте конечно свои! Но главное – анализируйте ошибки и становитесь только опытнее и профессиональнее!

На эту же тему я сняла видео на свой Youtube канал

Данное действие запрещено