Skip links

Правила флористики. Основы композиции

Всем привет! Сегодня буду рассуждать на тему правила флористики, а имеено основы композиции. Вы так же можете посмотреть мой предыдущий пост где я уже частично затронула это тему.
Поскольку сейчас я увлечена созданием онлайн лекций на темы композиция и колористика, я стала писать много постов на своем инстаграм на эту тематику, а еще я запустила рубрику #букетдлямаши, в которой я делаю разбор ваших работ. И я заметила, что у многих флористов или у любителей поцветочить отсутствует базовое понимание того, как создавать композицию, какими правилами и принципами пользоваться.

 

Флористика всегда развивалась и развивается в рамках развития мира и находится во взаимосвязи с другими сферами искусства: это и дизайн, и архитектура, и фотография, и живопись и т.д.

Поэтому могу сделать вывод, что правила флористики – это правила любого искусства. И моя рекомендация –  изучать смежную литературу, если вы хотите системно познать теоретические основы флористики.

Я выделяю и подчеркиваю 3 правила флористики, которые лучше остальных работают во флористике и влияют на выразительность композиции.
1 – Золотое сечение или Божественная пропорция
2- Правило третей
3 – Числа Фибоначчи или простым языком группировки

О принципах и элементах композиции, о таких как баланс, динамика, движение, форма и т.д. в этом посте я упоимнать не буду.

Итак,

Золотое сечение или Божественная пропорция

Простыми словами это гармоничная пропорция частей композиции.
Вы наверное слышали или знаете про пропорцию 3/5/8  а что это значит? Это условное деление частей композиции, где одна часть составляет 3/8 композиции, а другая часть 5/8
Хочу предложить вашему вниманию еще одну интерпретацию правила Золотого сечения:

гармоничная композиция тогда, когда одна часть ее составляет – 35% от общей длины композиции, а другая – 65%

Например у вас есть букет в вазе, тогда одна часть – это цветы, а вторая часть всей композиции – это сама ваза (ее высота)

Или давайте рассмотрим свадебный букет, здесь ножна букета будет составлять 35% от всей длины композиции, а сами цветы букете – 65%

Cо временем вы прокачаете свой глазомер и эти деления станут для вас условными, вы будете чувствовать. а пока делите композицию с доминантным признаком!

Правило третей

Использование правила третей необходимо для построения визулаьных центров композиции. А также это простая интерпритация золотого сечения.

Итак если мы условно поделим наш образ композиции на три части: по горизонтали и на три части по вертикали. у нас получится сетка, и 4 точки пересечений этих линиц. В точках и на линиях рекомендуется рекомендуется выставлять акценты композиции.

Числа Фибоначчи или правило группировок

Природа говорит нам, что эффект от суммы, больше чем сумма эффектов. Объединяя цветы, одного рода, в группы (1-2-3-5) мы количественно и качественно выражаем эффект присутствия цветка и создаем таким образом зрительные центры в композиции.

Однако, я не могу рассматривать правило группиров без правила о разновысотности. Устанавливая цветы группами, му устанавливаем их как бы внахлест друг ко другу, давая пространственную возможно красиво раскрываться. Кроме этого, разновысотная постановка позволяет создать художественную фактуру в композиции.

Надеюсь вы узнали что-то новое и обязательно примените хоть одно из правил для своих цветочных аранжировок.

Подписывайтесь на мой Инстаграм

До встречи! Пока


Let’s Flower UP
Masha Kravchenko

Данное действие запрещено