Skip links

Правила составления цветочной композиции

Photo: Honey and Moon photograthy
Floristics: Bellomatrimonio

Ну привет! Что нового у вас?
У меня, например, есть новости! Я начала обучать флористике! Тааа-даа! Последние несколько месяцев планирования и размышления с чего начать обучение, реализовались, наконец-то, на прошлой неделе.
Идея обучения флористики, у меня появилась после, наверное, 100й композиции, когда уже хорошо отработана техника, скорость и схема. Кроме того, я работаю старшим флористом в 
Bellomatrimonio, где контролирую и распределяю работу многих флористов, обучаю, исправляю, переделываю. И оказалось, что этот опыт, опыт работы с начинающими во флористике, бесценный.  От идеи до реализации обучения, я выработала, минимум, еще +200 композиций, несколько десятков букетов и я готова заявить, что беру к себе на обучение! 
И этот пост, абсолютно естественно и гармонично появился в моем блоге. Я решила его назвать правила составления цветочной композиции.
 Часто получаю вопросы, в стиле “расскажи секретики, как быстро научиться делать такие букеты, компо как ты”. Так вот секретиков как таковых нет, есть опыт, навык, вкус и техника. Навык и вкус я не передам, а вот немного о технике и правилах хочу рассказать.

Photo: Honey and Moon photograthy
Floristics for Pracownia MM
Photo: Honey and Moon photograthy
Floristics for Pracownia MM
Photo: Honey and Moon photograthy
Floristics for Pracownia MM
 Не по важности, скорее, что пришло первым в голову, я написала 4 основные правила, которые для меня важны и которыми я пользуюсь.

1.  Форма
Очевидно, что прежде, чем начать составления композиции, я определяю ее форму, в зависимости от формы стола, его размеров и площадки в целом. Задание композиции – украсить стол и естественно вписаться в интерьер помещения. Не мешать на столе, не выбиваться или отчаянно привлекать к себе внимание в общем декоре – а именно естественно вписаться. Я всегда начинаю с зелени, и ею задаю границы композиции, ее длины, ширины, пока все условно.  Всегда ею пытаюсь закрыть наибольшие просветы, где видна флор губка. Когда я наметила форму, так сказать фон/базу, я перехожу к цветам, к украшению композиции. Цветы должны повторять форму и дублировать зелень.
Floristics: Bellomatrimonio
Photo by me
Photo: Honey and Moon photograthy
Floristics: Bellomatrimonio
2.  Цвет
 С цветом нужно быть внимательным. И как минимум, прочитать базовый курс по колористики. Потому что цвет – всегда имеет значение! Есть много правил по цветому кругу, которые запрещают смешивать те или иные цвета, или наоборот разрешают и советуют соединить. Но лично я не работаю согласно этим правилам. У меня есть свое, которое я выработала и поняла еще давно. И моё главное правило, касающееся колористики – не мешать холодные и тёплые тона! Я считаю, что совместимы абсолютно все цвета, в одной температуре, холодной или тёплой! Если глаза не видят разницы, сфотографируйте на телефон – и вы сразу увидете этот диссонанс.

Floristics: Bellomatrimonio
Photo by me
Floristics: Bellomatrimonio
Photo by me
3. Группировка
 Здесь все просто. Почитайте о последовательности чисел Фибоначчи. Это и есть самое главное, что нужно знать о группировке цветов. Об этом хорошо расписано в блоге “Флористика. От теории к практике” у Светланы Чернявской, вот ссылка
4. Естественность и динамика.
Я всегда хочу добиться легкости, естественности в своих композицях. Вы замечали как растут цветы, трава в поле? Или как бы выглядели цветы, взяв их в охапку, небрежно? Да!! Это выглядело бы совершенно хаотично, беспорядочно, свободно и легко. Это и есть суть вегетативного стиля во флористике. Который так сильно любят в Европе. В том числе, уже, и я.  
Так вот этого, я всегда стараюсь добиться в композициисоздать организованный беспорядок. Беспорядок одно из сложнейших действий, для флористов, которые привыкли строить симметрию и геометрические фигуры из цветов, сомнительно, называя это композицией… 
оставляйте просветы в композиции. Даже если остались цветы, не обязательно их все запихнуть в композицию,
цветам не должно быть тесно, особенно, учитывайте, что бутоны даже за пару часов могут напиться и раскрыться, в губке, увеличивая свою площадь покрытия композиции на несколько сантиментров,
– у каждого бутона есть “лицо” самая красивая сторона, поэтому прежде чем вставить цветок в губку, прокрутите бутон и найдите “лицо” – обычно, это та, сторона, которая тянулась к солнцу. 

Photo: Honey and Moon photograthy
Floristics: Bellomatrimonio
Photo: Honey and Moon photograthy
Floristics: Bellomatrimonio

 Вот и все. Это мои 4 коротеньких правила составления композиции. Больше, я расскажу лично, на мастер-классах и вебинарах.
А пока, если вам есть что добавить или есть вопросы, пишите, пожалуйста, ниже в комментариях или мне в соц.сети:


Группу в ФБ www.facebook.com/kravchenkoblog

Группа в ВК www.vk.com/svadebnuibuket
Инстаграм www.instagram.com/masha.kravchenko

Данное действие запрещено